5 февраля 2019 Vertigo исполняется три года. Небольшой срок, но достаточный, чтобы написать более трех тысяч новостей и материалов, выпустить 13 циклов рекапов (если не изменяет память), провести три трансляции «Оскара» (в этом году будет четвертая), дважды съездить на ОМКФ и привезти оттуда немало материалов, сделать несколько нетривиальных спецпроектов и еще много-много всего. В честь трехлетия ресурса редакция мы вспоминаем про веселые, грустные, сложные и интересные моменты, случившиеся с нами за это время.

Один из самых первых моих текстов на Вертиго - по счастливому стечению еще и текст, над которым я работала дольше. До сих пор помню, что на лонгрид о «Дне сурка» ушло четыре дня. Идея заключалась в том, чтобы копнуть глубже, и рассмотреть кино Харольд Рэмис с позиции психоанализа, философии и религии. Просто потому, что писать обычные киношные тексты не так интересно, как делать маленькие культурологические исследования.

Так что на улице безжалостная зима, а я смотрю «День сурка», читаю про дхарму и сансары, чистилище и мицва, исследую концепцию психоанализа Фрейда и юнгианской аналитической теории. В конце концов, я даже села перечитать Ницше, а читать его зимой, мне кажется, должно быть запрещено врачами. Здесь еще такая фишка, я очень хотела чтобы этот текст был бесконечный, то есть чтобы он заканчивался, а затем вновь начинался, как день сурка, понимаете. В результате мы сделали верстку, в которой этот текст повторялся. К сожалению, не бесконечно, а лишь пять раз, потому что в противном случае сайт зависал. Словом, идею заценили читатели и это было блаженство, друзья, собирать ваши лайки.

Трудно было с рецензиями. К работе на Вертиго я практиковала что-то вроде рецензий в предыдущей редакции, но если сейчас эти тексты просмотреть, это полный фэйл. Поэтому, в новом медиа мне хотелось чтобы уровень критических текстов вырос, и начинать надо было с себя. Тут дело в чем - многие не отличают рецензию от зрительского отклика. Вот все эти чисто эмоциональные штуки типа «невероятная игра актеров, великолепные декорации, проникновенная история» - это чушь, критики так не пишут. Мое любимое: «это кино заставляет задуматься». Бить палкой надо тех критиков, которые так пишут. Но чтобы так не писать, надо выработать себе определенную схему, по которой ты анализируешь фильм, и начинать надо еще на этапе просмотра. Например, увидеть в «Короле Артуре» критику Брексита, или объяснить, почему «Джон Уик»- это не просто шутер, а одна из немногих экшн-франшиз, где вселенная продумана до мельчайших деталей. Популярное казино Вулкан 777 в онлайн режиме.