К проблеме выбора нормы на занятиях по английскому языку
Необходимость занятий по иностранным языкам требует глубокого исследования и описания главных типологических характеристик всех систем как иностранного, так и родного языков. Для обучения иностранному языку первостепенную важность имеет обнаружение типологически значимых отличий в структуре иностранного и родного языка студентов, который является для них базой. Поэтому важно объяснить студентам определять необходимые черты двух языков и продемонстрировать методику сопоставления языков, не забывая о структурных составляющих английского языка, которых нет в русском, а также инструментов для их передачи на родном языке студентов.
Не менее важным условием при ведении занятий по иностранному языку является хорошее владение его произносительной нормой. Неправильное произношение, как любое отклонение от нормативного, заставляет слушателя отвлекаться, обращая его внимание на необычность звучания речи. Следовательно, одним из способов решения проблем успешной коммуникации является стремление к хорошему владению произносительной нормой данного языка.
Общеизвестно, что существуют объективные требования, относящиеся к выбору произносительной нормы. Во-первых, это степень понятности того или иного варианта произношения для носителей других вариантов языка. Во-вторых, это наличие достаточного количества книг и учебников, позволяющих изучить норму, а также наличие достаточного количества учителей, способных обучить данной произносительной норме. В-третьих, это степень изученности данного произношения.
В. Г. Гак (1984) выделяет три направления в облегчении изучения нормы:
1. Смена самих законов грамматики или спеллинга, имеющих просто характер нормы;
2. Принцип градуирования при постижении правил нормы;
3. Терпимость (допущение отступления от правил нормы).
Исследователь отдает предпочтение третьему направлению - толерантности. Выделяются три ее вида:
1. Объективная толерантность, связанная с незначительным отклонениями в словесных и формальных значениях. Здесь различия на семантическом уровне практически отсутствуют;
2. Объективная толерантность с отклонениями внутри нормы. Здесь имеется в виду так называемая диспозитная норма (разрешаются два варианта);
3. Субъективная толерантность - разрушение определенных явлений нормы. Здесь мы делаем вид, что ничего не нарушено.
Консервативная форма встречается довольно редко, а, следовательно, постижение изменений в норме становится все более значимым. Ведение занятий по иностранному языку соотносится с определенным типом произношения и произносительным стилем, а отклонения от первого и второго являются для не носителя языка нарушениями, недоступными для него. Как результат студент может лишить свою речь той разновидности речи, которая придает собственно естественность речи. Вариативность – процесс, отражающий говорить экспрессивно, свободно выражая в устной речи мысли и чувства.
Во время преподавания английского языка возникает также проблема выбора между двумя или несколькими лингвистическими стандартами, причем не только на территории Великобритании; например, между британским и американским вариантами произношения. В настоящее время вариантность английского языка котируется как стабильное явление. Тот, кто изучает английский язык, должен иметь хотя бы общее представление обо всех стандартах, так как рано или поздно ему придется столкнуться и с учителями, которые предпочитают различные варианты и, непосредственно, с тем или иным стандартом при посещении различных регионов мира. Поэтому для постигающих иностранный язык (особенно английский) необходимо знать, какой вариант выбрать, какой стиль, какой тип произношения будет актуален для каждой ситуации и что принимать за норму. Играть в онлайн казино pin up без регистрации получится только в демо режим. Чтобы играть на реальные деньги и выигрывать, нужно пройти простую регистрацию!